Записки молодой мамочки / Добро пожаловать в детский АД!

Проблема переполненности групп в детских садах очень распространенное явление не только в городах ,но и поселках .Попасть в сад очень тяжело,но это полбеды,куда важнее "суметь выжить"  в условиях садика.Вот вам свежий пример.

Наши с подругой сыновья в этом году иду в детский сад.Мой сын идет в минский садик,а сын подруги идет в сад в городском поселке под Минском .Сегодня у родителей этого садика состоялось собрание . Теперь представьте : в группе 21 кровать и 16 шкафчиков,а списочных детей 32 человека. Как вы думаете каким образом разместят детей в этой группе ? Правильно ,дети будут делить шкафчики и кровати на двоих! Родителям предложили купить детям раскладушки(вспомнили прошлогодний опыт), т.к. районная администрация покупать дополнительные кровати отказывается, ссылаясь на то,из-за простуды и других причин все 32 ребенка ежедневно ходить не будут . Как человек ,который работал в саду с такими большими группами, с  уверенностью говорю, минимальное количество детей посещающих сад ежедневно  более 25 человек .Есть над чем подумать,правда?! Естественно этот сад не единственный ,у которого есть проблемы .Поверьте на слово,в любом дошкольном учреждении есть свои скелеты в шкафу!

А  ведь государство продолжает пропагандировать политику "Повышения рождаемости". Ну-ну! Не понимаю как люди,которые не могут обеспечить детей элементарными вещами,могут на всех углах трубить :"Мы создаем все условия для семей. Рожайте!". Фу,противно слушать.

 
  • zorka-trenazhorka, 02.07.2019 15:57 #

    Добрый день, а можно у вас спросить, в каком это саду просят? Напишите мне вк. https://vk.com/n_turenok
    ответить на комментарий
    • Zapiskimamochki, 03.07.2019 21:01 #

      По просьбе моей подруги я не могу поделиться этой информацией,т.к.она не хочет проблем .
      ответить на комментарий
      • zorka-trenazhorka, 08.07.2019 14:29 #

        Я всё понимаю. Позвонила в администрацию района. Они все отрицают. 
        ответить на комментарий
        • Zapiskimamochki, 08.07.2019 22:01 #

          Я думаю,никто и не признается ,что существуют такие проблемы. Как знать ,может ваш звонок даст толчок к решению этой проблемы !)
          ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 02.07.2019 16:35 #
    +1
    1
    ну ребенка берут всё же в садик, не отказывают. во Франции в садик можно попасть только если мама работает, прием, если работает не на полный день велика вероятность, что ребенка возьмут только на время пока она на работе. остальным не работающим приходится идти в частные садики или искать нянек, что тоже не так уж и просто...
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.07.2019 10:49 #

      Так ты предлагаешь с худшим сравнивать и радоваться тому, что детям мало места в группе, потому что бывает и хуже?
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 13:10 #
        +2
        2
        Ничего не предлагаю, делюсь опытом, можно?
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 03.07.2019 14:14 #

          Так посыл не в том, что надо молчать в тряпочку, потому что где-то хуже, нет?
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 15:03 #
            +1
            1
            Нету посыла) констатациях факта)
            ответить на комментарий
    • Hellga, 03.07.2019 16:01 #

      очень разумно, мне кажется.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 16:18 #
        +3
        3
        Тут безработных, конечно, не отлавливают и штрафами не наказывают, но чем больше ты работаешь, тем больше жизнь тебе преподносит плюшек, факт))))))
        ответить на комментарий
        • Hellga, 03.07.2019 16:19 #

          замечательно, на мой взгляд. и очень разумно, учитывая, что работающая часть населения кормит всю остальную, по сути.
          ответить на комментарий
    • magma, 03.07.2019 16:59 #
      +1
      1
      такая же система и в швеции, если мама , например частично работает, то в садике он может быть 3 дня в неделю только
      ответить на комментарий
  • Lea, 03.07.2019 15:06 #
    +3
    3
    Я всё боялась сглазить, но теперь осталось 2 мес поэтому расскажу Сад ясли номер 400 г.минска — супер!!! Заведующая отличная, воспитетели золото, мои дети общим числом 7 лет туда ходили. Я, когда выбирала сад, читала отзывы, и в 5 утра я была у РОНО, и была 16 в очереди. И взяла направление последнее.. но я ОЧЕНЬ ХОТЕЛА
    ответить на комментарий
  • Hellga, 03.07.2019 15:47 #
    +3
    3
    я чет думала, что детей для себя рожают, а не потому что государство говорит - рожай.. надо купить..значит надо купить, бюджет пустой, аллилуя, что есть хоть садики и хоть 21 кровать.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 15:56 #
      +2
      2
      Не-не))) когда тыжмать и у тебя ребёнок обязательно найдётся тот, кто вам должен)
      ответить на комментарий
      • Hellga, 03.07.2019 15:58 #
        +1
        1
        я как бы понимаю уровень недовольства в целом...но..селяви, я не думаю, что в садике сидят люди, которые сами это придумали и реализовали...и если есть возможность это улучшить, то почему это не сделать?
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 16:21 #
          +1
          1
          Сама несколько лет была председателем род комитета в садике у сына. И мебель покупали и ремонт делали. Не скажу, что я была в восторге от этой моей общественной нагрузки, но кому-то надо было этим заниматься...
          ответить на комментарий
          • Hellga, 03.07.2019 16:25 #
            +2
            2
            ну а что делать? пусть 32 ребенка ютятся в шкафчиках на двоих  кроватях на двоих только потому что родители не хотят что-то купить или считают, что им государство что-то должно? короче..для меня - это просто раскручиваниу проблемы, пусть и не на пустом месте, но там где весь этот нервяк смысла не имеет...
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 16:35 #
              +2
              2
              Я вот не уверена, но кажится, то что родители платят за садик это только часть питания компенсирует. Ну и платные кружки отдельно, но не оплачивают содержание ребёнка в салу 100%. В Норвегии друг жил. У них ребёнок ходил в садик. Это просто офис, к которому приводишь ребёнка со своими бутербродами и они там тусят весь день на улице в соплях, викинги фигле))) у нас с 3-х лет в садиках вообще нет дневного сна, только игры, занятия и прогулки и на обед надо забирать (!) ребёнка домой . Но некоторые сады водят в какие-нибудь столовые при школах, например . Но не все. Кухонь в садах нет. И сад только до 16.00, а дальше - продленка за дополнительную плату, но тоже далеко не во всех садиках и записываться надо заранее на продлёнку, а! Ещё сменную обувь не носят дети. Вот!))))
              ответить на комментарий
              • Hellga, 03.07.2019 16:37 #

                про викингов посмеялась))) короче, я к тому, что ну вот такая в жизни жопа...добавьте сахарку..купите раскладушки, лучше не будет..
                ответить на комментарий
              • Elem, 03.07.2019 16:41 #

                часть) 
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 16:54 #

                  Что?
                  ответить на комментарий
                  • Elem, 03.07.2019 16:55 #

                    оплачивают часть
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 03.07.2019 17:00 #
                      +1
                      1
                      Да я так и написала «не оплачивают 100%», значит , часть
                      ответить на комментарий
                      • Elem, 03.07.2019 17:03 #

                        а, сори, я поняла как вопрос - сейчас вчиталась
                        ответить на комментарий
            • Malechka, 03.07.2019 20:04 #
              +4
              4
              Оля, моя младшая закончила 10 класс Уже как бы не маленькая И вот у нее 32 человека в классе И это адище Я на собрании в этом классе была за год пару раз, от парт не пройти, как они там учатся, не знаю А когда им по 3 года, то это вообще нонсенс И есть нормы, санпины и прочее Вопрос же не в том, что жалко на кровать своему ребенку А в том, что лицемерят все И то, что Наташа там ниже про "экономию средств" написала, имеет место быть
              ответить на комментарий
              • Hellga, 03.07.2019 20:23 #
                +1
                1
                Ок. Значит в другой садик, в школу и ТД Нет? Ну берите что есть.. Лицемерят? Бля Лена, я тут алкашам ща свои плиту буду газовую покупать лишь бы газ подключили в доме, а ты про лицемерие в стране. Мы тут никому не нужны и рожая детей, давайте будем готовы и кровати покупать и тд
                ответить на комментарий
                • Malechka, 03.07.2019 20:28 #
                  +2
                  2
                  Да мы как бы со своими все вопросы сами и закрываем Но надоело это втирание про бесплатное образование, медицину и прочее Что касается совета про другую школу, так из нескольких зол было просто выбрано меньшее, что не мешало мне сделать все разумное в сложившейся ситуации, чтобы детей было 24. Но тут хоть головой об стену бейся... рада, что всего год остался
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 03.07.2019 20:32 #
                    +7
                    7
                    балдею от советов сменить сад или школу))) это ж плевое дело, как поссать сходить)))
                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 03.07.2019 20:42 #
                      +5
                      5
                      Надя, в твоем случае все сложно)))
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 03.07.2019 20:48 #
                        +3
                        3
                        Ну а тем, кто без детей, все легко, что с чужими детьми связано
                        ответить на комментарий
                        • Hellga, 03.07.2019 20:55 #
                          +3
                          3
                          ага. я помню...родишь-поймешь))) у меня сестра сейчас устраивала ребенка в новый садик, точнее был выбор из трех садиков в центре Минска - ноу проблемс, приходите места есть в каждый из трех, без бабла и связей.. так что в твоем случае - все сложно условно-постоянно, просто бывают люди у которых все сложно, ты такой человек, а есть люди, которые не ревут, как белуга на жизнь, а делают...
                          ответить на комментарий
                          • Malechka, 03.07.2019 21:14 #
                            +1
                            1
                            У нас рождаемость волнами Нет стабильности, накрывает еще с войны эта синусоида То густо детей, то пусто И по районам все очень неравномерно Поэтому вполне в центре Минска может быть выбор и без проблем, а в новом спальнике - не вбиться. Из спальников очень много семей детей возят Да чтотговорить, сейчас даже квартиры покупают с оглядкой, есть ли сады и школы адекватные в удобном радиусе
                            ответить на комментарий
                            • Hellga, 03.07.2019 21:17 #
                              +3
                              3
                              ну племянница до этого была в санаторном-садике на Рафиева, тоже без проблем туда попали. Лена, я еще раз говорю о том, что мы живем в такой стране, в которой или ты сам или никак, все.. а то, что там обещают и говорят в телевизоре, все прекрасно понимают, что это просто слова...ну практически все понимают. и аргументы про слова президента про подъем рождаемости - ну это очень наивно, как минимум... усе, умолкаю, а то сейчас закидают тапками со своими профессиональным мнением по теме "родишь-поймешь"))))
                              ответить на комментарий
                          • Nayana, 03.07.2019 21:25 #
                            +1
                            1
                            Про все сложно я слышу от человека, которого раздражает куча мусора при ремонте)))) ну-ну)))
                            ответить на комментарий
                            • Hellga, 03.07.2019 21:26 #

                              Ой беда беда)))
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 03.07.2019 21:32 #

                                Огорчение)))
                                ответить на комментарий
                          • Marleniken, 03.07.2019 23:45 #

                            Когда приходишь выбирать садик, выбор есть. Формальный.Тебе говорят: в какой хочешь? Говоришь, ну вот, в такой-то. Ок, записали. Это, кстати, нужно делать при рождении ребенка, если он идет условно в 3 года. Потом может не быть мест. Но, допустим, привел ты, все ок. А потом уже хрен переведешься в течении года, т.к. уже все места закрыты. У меня вообще весело было. Дали направление, я пришла, а в моем саду в этом году набора вообще не было. Нас впихнули, но сам факт. А пришла бы не сразу, могло бы уже и не остаться мест. А могла бы прийти позже - повезло, что комиссию рано сдала. Так что, к сожалению, такие вопросы с переводами иногда тяжело решаемы.а так да, если есть в округе сад с кроватями - бежать туда, чтоб только пятки сверкали
                            ответить на комментарий
                  • Hellga, 03.07.2019 20:58 #

                    Ну выбирали же и взвешивали. Ну такая ситуация сейчас и никак на нее не повлиять. Хотя можно, не вкладываться, не помогать материально, если это не мешает ребенку, то..
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 03.07.2019 21:07 #
                      +3
                      3
                      Мешает Поэтому все и вкладываются Потому что пока что-то докажешь, тому ребенку это уже не надо Или ему это отлилось( Поэтому родители - легкоманипулируемая масса, это давно понято и широко используемо. Только и остается, что пар спустить, на блогах например)
                      ответить на комментарий
                      • Hellga, 03.07.2019 21:10 #
                        +1
                        1
                        ну вот очень много по этой теме недавно говорили на фб в одном сообществе. бойка была в кровь просто потом было голосование своеобразное - итого...практически все пришли к выводу, что проще купить и забыть, потому что для ребенка в первую очередь. при всем при этом, никто из ярых противников не жаловался в официальные органы на нарушения...ну о каких переменах может идти речь тогда? если все блогами и чатиками родительскими заканчивается..
                        ответить на комментарий
                        • Malechka, 03.07.2019 21:20 #
                          +1
                          1
                          Скажу лично за себя Думаю, что многие согласятся Я за эти перемены благополучием и здоровьем своего ребенка платить не готова Поэтому очень хорошо подумаю, прежде чем куда-то жаловаться И учту, что учитель или завуч/директор часто заложники ситуации, которым я просто испорчу жизнь своими жалобами, но ничего не изменю
                          ответить на комментарий
                          • Hellga, 03.07.2019 21:21 #

                            Так и все разумные родители поступят точно так же. Про учителей - 100%. У моего Саши мама педагог. Постоянно трэш-угар-истории...
                            ответить на комментарий
                          • Marleniken, 04.07.2019 00:03 #
                            +2
                            2
                            А я пожалуюсь и испорчу жизнь. Я уважаю.твою позицию, но моя такова: пока будешь молча со всем соглашаться, сдвигов не будет. А отразится на ребенке - голову оторву)
                            ответить на комментарий
                            • Malechka, 04.07.2019 00:13 #
                              +1
                              1
                              Можно слишком поздно узнать, что на нем отразилось... И согласись, Марина, если учитель или педагог любит свою работу и детей, среди которых твой, не будешь ты ему портить жизнь Ради чего? В лучшем случае, чтобы получить отписку, а учитель нагоняй за "не умеете работать с родителями"?
                              ответить на комментарий
                              • Marleniken, 04.07.2019 00:23 #
                                +1
                                1
                                Если любит, не буду портить) В идеале, конечно, хорошо быть на доверительной ноте с малышом и везде совать свой нос, проверяя отношение и т.д. Тут смотря в чем дело. Количество кроваток зависит от воспитателя? Он за свои кровные докупит или откажется лишних детей в группу принимать? Нет. А руководство виновато. Отписки отсылаются выше, и выше, и выше. До горячей линии Самого. А еще есть группы вк, фейсбук, отзывы на бизе, отзовик и т.д. никто не хочет огласки.
                                ответить на комментарий
      • Marleniken, 03.07.2019 23:57 #
        +6
        6
        Я так понимаю, в глазах тех, кто спрятался за кордоном и широкими плечами мужа все, кто отстаивает права своих детей в бывшем СССР, считаются "яжматерями". Это, наверное, очень обидное слово. Правильно быть мамой на отъебись, закалять ребенка босиком по снегу, в три года учить варить борщ и вместо школы отправлять валить лес. И если для твоего ребенка нет места повесить куртку в шкафчике и нет кровати, то пусть не ноет. На голых досках спит. И сменка нахер. Вообще все отменить, пусть привыкают у суровым жизненным реалиям с младенчества. Топор в зубы и на колыму. Пора сбегать за кордон , оттуда виднее, как правильно жить. Особенно, когда нет малышей и теория выходит на первый план, а практика забывается. Этакое барономюнхгаузничество.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 06:00 #

          Развеселила с утра)))))) спасибо!))))))
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 04.07.2019 07:06 #

            У нас в стране не так весело, но тебе позволено все)))
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 10:00 #
              +1
              1
              Не грусти, малыш)
              ответить на комментарий
              • Marleniken, 04.07.2019 10:29 #

                Ты меня точно со своим бульдогом не перепутала?
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 11:20 #

                  Что-то случилось, Марин?
                  ответить на комментарий
                  • Marleniken, 04.07.2019 11:59 #

                    Да. Я боюсь, что атмосферная в полнолуние переходит границу и кусает нормальных людей. Всерьез опасаюсь, что и до нас доберется)
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 12:01 #

                      Что?
                      ответить на комментарий
                      • Marleniken, 04.07.2019 13:06 #

                        Я про границу франции и германии
                        ответить на комментарий
                    • Elem, 04.07.2019 12:02 #

                         тьфу-тьфу вроде ж ушла без возврата
                      ответить на комментарий
                      • Marleniken, 04.07.2019 13:06 #

                        Ты видишь ее? И я не вижу. А она есть)))) Спорим, почитывает?)
                        ответить на комментарий
                        • Elem, 04.07.2019 13:07 #

                          ну что ты! конечно не читает! это мы читаем ее блог и таскаем идеи ))) а если появится - то на минуточку и лишь потому, что ЛЮДИ скажут, что мы тут пишем)))
                          ответить на комментарий
                          • Marleniken, 04.07.2019 13:21 #

                            )))) не смеши меня))))  Смотри, накликаешь)))))))
                            ответить на комментарий
        • Nayana, 04.07.2019 09:45 #
          +3
          3
          Тоже замечала чудеса превращения)))))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 10:01 #
            +2
            2
            Оооо))))) ну началось))))))
            ответить на комментарий
            • Nayana, 04.07.2019 10:22 #
              +1
              1
              Так даже по себе помню. Я точно знала, что все легко с детьми, пока у меня их не было))) и по друзьям - знакомым замечаю то же самое. Мамы, у которых дети уже ближе к 18 опять впадают в это самое "да херня у вас, а не проблемы")))
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 11:20 #
                +3
                3
                Самое интересное, да херня у вас, а не проблемы это не я сказала)  А всего лишь в теме про садик рассказала то о чем знаю лично: о французских садиках, не давая ни оценок, ни своего личного мнения, на проблему, но некоторые девочки увидели то что хотели увидеть) и прилетела мне в плечи простыня необъективных и несправедливых негативных комментов в сторону всех эмигрантов и ролителей взрослых детей агульно, плавно переходящих на мою личность) Мне это странно.  А по теме вашего комментария: со взрослыми детьми не легко, намного сложнее, чем с малышами, по себе знаю.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 04.07.2019 11:25 #
                  +1
                  1
                  да я в общем и не к вам лично, а к явлению. Про то, что "чужую беду руками разведу"))))
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 11:31 #

                    А вот я б не стала обобщать, тем более в негативном ключе. Тем более даже тут на блогах люди со своей чужой бедой получали и получают поддержку как моральную так и реальную это факт.  И факт, что всем время от времени необходимо выплеснуть свою желчь) и интернет это лучшее место для этого.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 04.07.2019 11:31 #
                      +1
                      1
                      Ну да. И девочка - автор поста этой желчи получила по самые гланды
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 11:36 #

                        От меня???
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 04.07.2019 11:38 #

                          я же выше написала))) не про вас вообще. 
                          ответить на комментарий
                        • Hellga, 04.07.2019 11:42 #
                          +1
                          1
                          Очевидно, речь про меня. но я ж не родила, не понимаю)))
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 11:44 #
                            +1
                            1
                            я переехала и ребёнок давно не малыш) не понимаю) Ай, Оля
                            ответить на комментарий
                            • Hellga, 04.07.2019 11:45 #
                              +1
                              1
                              ну ты то хоть родила))))))))))
                              ответить на комментарий
                              • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 12:02 #

                                Как говорил мой отец «дурное дело не хитрое»))))
                                ответить на комментарий
                                • Hellga, 04.07.2019 12:04 #

                                   
                                  ответить на комментарий
  • Nayana, 03.07.2019 17:20 #
    +3
    3
    Так презик же сказал, что только третий ребёнок его)))) первые два ебошатся, как могут) и да, негодование понимаю. Или нефиг трындеть, что мы социальное государство, или стройте сады и школы вместо дворцов
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 03.07.2019 19:19 #
    +6
    6
    Поддерживаю и недоумеваю. Коль рождение детей на словах так поощряется, то слова не должны расходиться с делом. Считаю ненормальным набирать группы больше, чем кроватей, а потом заставлять родителей покупать кровати. На такие вещи закладывается годовой бюджет. А когда тратится меньше, то бухгалтерия или директор (или и те, и другие) получают премию за экономию средств. Так что все эти покраски школ за свои деньги, покупка новой мебели и т.п. либо экономия средств, или бухгалтер неправильно рассчитал годовой бюджет. Девочки-бухгалтера должны в этом лучше разбираться. А про экономию средств узнала от подруги, которая работала в отделе образования.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 03.07.2019 19:59 #

      Я про эту экономию средств узнала еще в начале 90-х Была очень удивлена Ничего не меняется
      ответить на комментарий
  • Zapiskimamochki, 03.07.2019 21:10 #

    Сегодня случайно нашла статью связанную с моим постом . В нем имеется коментарий главного специалиста отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорсполкома,в котором объясняется такая перенаполняемость групп. Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/26449-37-chelovek-v-gruppe--eto-normalno-roditeli-zhaluyutsya-na-perepolnennye-sady-gde-detyam-nechem-dyshat.html https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/26449-37-chelovek-v-gruppe--eto-normalno-roditeli-zhaluyutsya-na-perepolnennye-sady-gde-detyam-nechem-dyshat.html
    ответить на комментарий
    • Malechka, 03.07.2019 21:28 #
      +1
      1
      Самое смешное, что пока они построят эти 20 садов, в них уже ходить будет некому, дети вырастут, а район будет ждать логичный спад рождаемости Но покумекать над другими вариантами решения нашим чиновникам мозгов не хватает
      ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 06:04 #

      Думаю, если вы считаете, что к вам относятся несправедливо и ваши права нарушены, то, безусловно, нельзя молчать, надо бороться и отстаивать! Обращаться в органы власти разных уровней, роно, писать в прессу и пр.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 03.07.2019 23:31 #

    Как то криво ухмыльнулся...Налоги платить некому. Ну вот не любят здесь платежеспособных..Поэтому и бюджет пустой.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.07.2019 00:30 #

      Я тебя, наверное, сильно удивлю, но даже когда ты берешь бырлицо в своем сельпо, ты платишь налог)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 04.07.2019 11:48 #
        +1
        1
        "Пьяные деньги" бюджет не спасут. А только больше загонят болезнь внутрь. Страна давно банкрот, но дефолт не объявляют потому, что нет национальной валюты и нормального финансового оборота. Эти фантики нигде не конвертируются, а привязка к долларам и евро чисто искусственная. Был бы реальный курс - все бы рухнуло.  С бумажными квитанциями можно манипулировать долго. Но не вечно, как то было и с советскими денежными знаками. 
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.07.2019 13:09 #
          +2
          2
          Давай вместо очередного палаца купим кроватки и отремонтируем больницы?) На удивление хорошо все получится)
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 04.07.2019 00:09 #
    +5
    5
    Отлично. В стране, где на одну улицу приходится по торговому центру, ледовому дворцу и полторы церкви, нет денег на кроватки в садик. Страна для жизни.
    ответить на комментарий
    • Zapiskimamochki, 04.07.2019 00:20 #
      +1
      1
      Согласна. Главная задача чиновника при распределении средств- отхватить себе кусок . А какие деньги можно получить с покупки кровати ?! Правильно,никаких. Поэтому строятся дворцы и другие ненужные сооружения - так проще распилить деньги .
      ответить на комментарий
    • Nayana, 04.07.2019 09:44 #
      +1
      1
      Аха. И мы при этом же сами виноваты)))) сами рожали, чем чего-то от государства хотим, борзые, ну
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 04.07.2019 09:48 #

        Сами умудрились тут родиться и других рожаем))))
        ответить на комментарий
  • Skazka, 04.07.2019 07:40 #
    +1
    1
    Когда читаю подобные истории, каждый раз думаю, как же мне повезло с таким не столкнуться. В пешей доступности от дома три садика, проблем с местами нет. В группе у дочки было 18 человек, естественно, для каждого были кровать, шкаф, стол... Со школой тоже проблем нет. Без всяких трудностей попали в гимназию не по прописке. В классе 24 человека. Стулья, парты - все есть, ничего покупать не пришлось. Но мы не столица, конечно...
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.07.2019 09:43 #

      Это очень повезло. Даже у нас в гп в группе было 29 в саду. У меня в. РФ (и это не Москва) у сына в школе 34. Правда, там ничего покупать не надо, кроме доп учебников. Но к вопросу о количестве...
      ответить на комментарий
      • Skazka, 04.07.2019 09:56 #

        Я живу просто в "тихом центре". Старый район, малоэтажная застройка, наш дом 2000 года постройки, наверное, самый новый в районе. Всех многодетных "выселили" в новый микрорайон, вот там проблема и с садиками, и со школой. В этом году открывают там новый садик, но проблема с местами практически не решается. Но такого, чтобы кровати или шкафы родители покупали, такого я у нас вообще не слышала... У нас же в районе если и живут семьи с детьми, то те, кто либо живёт с родителями, либо получили наследство, либо купили жилье на вторичном рынке. У нас участок в детской поликлинике уже третий раз меняется из-за сокращения количества детей. А садиков и школ хватает.Тишь да гладь.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.07.2019 10:19 #

          Да, и в Минске такие есть. Но скорее исключения
          ответить на комментарий
    • Zapiskimamochki, 04.07.2019 10:34 #

      Это здорово. Нам тоже повезло . Попали в садик,где в группе пока 20 детей.Да, к нему добираться 20 минут,но там нет такого ужаса.
      ответить на комментарий
  • Lapka, 04.07.2019 10:18 #
    +3
    3
    Почти в каждой семье есть авто, какая проблема отвезти в другой сад?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.07.2019 10:18 #
      +1
      1
      У меня нет авто
      ответить на комментарий
      • Lapka, 04.07.2019 10:20 #
        +2
        2
        У других есть
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.07.2019 10:23 #
          +2
          2
          И? Как это облегчает жизнь лично мне? У нас по регистрации 3 сада. Все три переполнены. А школа вообще одна. Поэтому 11 первых классов по 30-35человек. Куда ехать тем, кто с авто? В другой город?
          ответить на комментарий
      • Malechka, 04.07.2019 13:42 #
        +1
        1
        у кого нет авто, можно было бы организовать автобус весь мир возит по такой схеме детей в сады и школы но этим же заниматься надо, затылок чесать, напрягаться а наши роно только на очередь ставить умеют
        ответить на комментарий
        • Skazka, 04.07.2019 14:05 #

          И в городах? Потому что у нас есть школьный автобус почти в каждой деревенской школе. И ими возят детей в школы и садики. Мы вообще ежедневно ездим в деревню за 35 км за одной девочкой. Ну не живет у нас в этом направлении больше детей, а образование ребенок получать должен. Вот и ездим 140 км каждый день ради одной единственной девочки.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 04.07.2019 14:09 #

            А почему нет? Если много садов там, где мало детей и наоборот?
            ответить на комментарий
            • Skazka, 04.07.2019 14:15 #

              Я, конечно, не изучала организацию подвоза детей в других странах. И в других странах подолгу не жила. Могу судить только по фильмам, информации из интернета и др. И вижу в тех же американских фильмах, что детей везут в школы из пригорода, из поселков вроде наших деревень. А живущие в городе в квартирах как-то справляются сами. У нас в ближайшей к городу деревне, которая практически сливается с городом, нет садика. И оттуда детей везут на школьном автобусе в тот садик в городе, при котором я работаю.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 14:27 #

                У нас у старшего школьный автобус был, но платила я за него как за обычный рейсовый, он и есть по сути обычный, только маршрут такой, утром забрать детей по деревням и доставить в школу, а вечером развести из школы.  Это не бесплатно.
                ответить на комментарий
                • Skazka, 04.07.2019 14:34 #

                  Мы школьными автобусами возим бесплатно. А так как у нас дети с инвалидностью, подъезжаем прямо к дому. В обычные садики и школы детей подбирают на автобусных остановках или специально обозначенных пунктах, обязательно в сопровождении педагога или хотя бы технического работника школы.
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 14:40 #

                    Это замечательно на самом деле. У нас такого нет. Родители все сами. Максимум это льготный проезд для школьников.
                    ответить на комментарий
                • Malechka, 04.07.2019 16:06 #

                  так вполне нормально, чтобы был не бесплатный но пусть бы был из районов новостроек - в районы старой застройки, где есть сады, и где по 15 человек в группе/классе, а не 35 и такому автобусу можно дать некоторые привилегии по ПДД, чтобы детям было безопаснее и вопрос с личными авто решился бы ведь они по факту мешают жителям окрестных домов
                  ответить на комментарий
                  • fenix, 04.07.2019 16:13 #

                    из Каменной горки возят детей к нам в Масюковщину в детсад, автобус называется "Малыш" у нас даже школу начальную забрали и переоборудовали в детсад
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 04.07.2019 18:24 #

                      Вот это прекрасно!
                      ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 04.07.2019 16:27 #

                    честно,  уже опасаюсь комментировать что-то на эту тему, но мне из сегодняшних диалогов показалось, то некоторые белорусские мамы-налогоплательщицы все же хотят чтоб было бесплатно, доступно и хорошего качества. есть у нас такая штука как совместное вождение. это когда несколько семей объединяются и возят в школу детей по очереди. у нас бывало такое, что по 5 детей возили одновременно в одной машине)
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 04.07.2019 18:24 #

                      Мы тоже кооперировались с другими родителями) И на танцы, и в школу)
                      ответить на комментарий
    • Malechka, 04.07.2019 13:40 #

      мы младшую возили потому что за те 6 лет разницы между младшей и старшей подскочила рождаемость и застроили нам рядом кучу домов, и в сады было не вбиться, или по 35 человек но возить в садик, который в центре жилой застройки, а они все так расположены - это ежедневный квест, как припарковаться, как никого не тюкнуть в тесных дворах, как чтоб тебя не тюкнули и как вообще ткнуть куда-нибудь эту машину хоть на 5 минут во дворах садов есть совершенно пустые площадки, совершенно свободные от детей (я тоже за безопасность детей!), особенно по утрам, но ворота закрыты наглухо и вопрос организации подвоза детей на личных авто не решался никак а наш садик был среди старой застройки, своих детей, которых пешком приводили, было очень мало, многих возили на своих авто, но вот организацией этого процесса никто даже не думал заниматься, крутитесь как хотите, выскакивайте с этими же детьми из-под колес машин во дворах, главное, чтоб не на территории сада чп происходили
      ответить на комментарий
      • Nayana, 04.07.2019 13:51 #

        О да. Наблюдала этот квест, когда жила на Славинского.
        ответить на комментарий
  • Letto, 04.07.2019 11:25 #
    +2
    2
    А ведь не только государство давит на рожайте Сами женщины давят на бездетных - не рожала не женщина, родишь поймёшь, скорее рожай а то часики А потом жалуются на очереди в поликлинику, сады, школы и тд)
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.07.2019 11:28 #
      +2
      2
      проблема причинно-следственных связей)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 04.07.2019 20:09 #

        Элимусик, а Вам плюсик...за лаконичность. Осмелюсь добавить, шо "плебеи духа" тут как бэ и ни при чем  Садики не развалиле...  А хто ета? Глянул на Ваш язик - "мещанин". По нашему, по-европейски - бюргер. Ну что же, бюргерство оно..тож..основа жизни...на нем Яўропы стоят  
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 04.07.2019 12:50 #
    +1
    1
    Я тот ребенок, который спал в кроватке с другим ребенком почти год. Про шкафчик речи не шло даже... Зато когда освободилось место в норм группе, то мы с подружайкой сбежали из группы и пошли к заведующей проситься нас вернуть обратно
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.07.2019 13:52 #

      Стокгольмский синдром, бугагаааа)))))
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 04.07.2019 14:33 #

        Да ну,. Мы были в группе постарше. А нас спустили с небес на землю, к неким козявкам. Мы очень расстраивались)))
        ответить на комментарий
  • Tatti, 04.07.2019 18:43 #
    +2
    2
    И у нас было 33 в группе. Докупали шкафчики. Ходило всегда человек 25. Кроватей, правда, хватало. Но они были трехярусные, наверное человек на 28. При этом ребенка можно было положить на резервное место "на крышу", поэтому улеглись бы и 33. При всем при этом были замечательные воспитатели. Да и вообще сад в целом.
    ответить на комментарий
    • Rodnulechka, 05.07.2019 10:41 #

      В тесноте - да не в обиде  Мне такой подход ближе. Есть проблемы , но если все участники процесса будут спокойно без криков решать вопросы , то детям будет только лучше.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Zapiskimamochki
21 пост
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}